Советы Логопеда

Многие родители начинают замечать то, что их ребенок не может выговорить определенные звуки лишь при записи в первый класс. Часть родителей в свою очередь прочитав очень много литературы начинают искать выход из сложившейся ситуации и недоумевают почему же все их усилия не приносят результатов. Все потому что они загружали ребенка непосильной для него работой.

Ребенку же необходимы четко дозированные и структурированные занятия, перегрузка не приведет ни к каким положительный результатам.

При подготовке ребенка необходимо следовать четким правилам:

  1. АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ АППАРАТ.

Дети, которые не очень хорошо говорят для своего возраста, как правило имеют проблемы с едой. Зачастую для них съесть яблоко или морковку представляет целую проблему. Все это является признаком слабости мышц челюсти, в следствии чего возникает проблема с развитием движения артикуляционного аппарата. По этой причине необходимо обязательно давать ребенку жевать сухари, овощи, фрукты, хлеб с корочкой и кусковое мясо. Необходимо так же развивать мышцы языка и щек, для этого нужно научить ребенка полоскать рот. Нужно научить ребенка надувать щеки, удерживать воздух, а также перекатывать его с одной щеки в другую.

  1. НАГЛЯДНОСТЬ.

Многие специалисты рекомендуют проговаривать различные ситуации, но тут очень важно говорить только в случае, если ребенок видит и слышит вас. Не стоит говорить в пустоту, обязательно смотрит ребенку в глаза. Постарайтесь, чтобы ребенок наблюдал за вашей артикуляцией.

  1. ГОВОРИТЕ ЧЕТКО.

Необходимо самому говорить четко, ясно, внятно проговаривать каждое слово и фразу. Не говорите слишком сложными предложениями. Не секрет, что дети крайне чувствительны к интонации, поэтому необходимо произносить более выразительно те слова, на которые падает логическое ударени.

  1. ГОВОРИТЕ ПО-РАЗНОМУ.

Постарайтесь неоднократно произносить одну и ту же фразу, но обязательно изменяя порядок слов. «НАША БАБУШКА ПРИШЛА. ПРИШЛА НАША БАБУШКА. БАБУШКА ПРИШЛА». В следствии этого ребенку легче понять, что фразы разделяются на слова.

  1. НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВУЙТЕ.

Не стоит употреблять множество длинных фраз. Не нужно перегружать ребенка информацией, проговаривая ему много новых и незнакомых слов.

  1. ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.

Постарайтесь каждое новое слово произносить в эмоционально благоприятной ситуации, т.к. в данном случае ребенок воспринимает и обучается значительно лучше.

  1. УЧИТЕ В ИГРЕ.

Игра является ведущей деятельностью для любого ребенка, поэтому учить его будет проще в процессе игры. Необходимо создавать игровые ситуации, в которых ребенку необходимо будет подражать различным звукам (собачки лают: ав-ав, кошечки мяукают: мяу-мяу), или же ребенку необходимо будет произносить определенные слова, чтобы игра состоялась.

  1. РАСШИРЯЙТЕ СЛОВАРЬ МАЛЫША.

Словарный запас ребенка можно разделить на две составляющих: пассивный словарь (ребенок понимает слова) и активный (ребенок произносит слова). Активный словарь, в отличии от пассивного, может быть значительно мал, поэтому необходимо вводить в активный словарь название тех вещей, которые постоянно окружают малыша, название вещей и живых существ на картинках, в книжках, и не стоит забывать про имена родственников и окружающих людей. Нужно научить ребенка показывать на предметы, постоянно спрашивая: «Где кукла? Где стол? Где зеркало?» и т.д.

Не стоит забывать о развитии фонематического слуха, необходимо учить ребенка различать слова, которые отличаются только одним звуком.

  1. ЧИТАЙТЕ.

Как можно больше читайте с ребенком, особенно рекомендуются короткие стихи и сказки. Неоднократно перечитывайте одни и те же произведения, т.к. дети значительно лучше воспринимают и усваивают тексты, которые они слышат много раз. По возможности обыгрывайте то что читаете при помощи предметов и игрушек, давая ребенку самому поиграть с ними. Если ребенок уже достаточно хорошо запомнил стихотворение и уловил его ритм, попробуйте не произносить последнее слово в каждой строке, чтобы ребенок самостоятельно мог это сделать.

  1. ПАЛЬЦЫ ПОМОГАЮТ РЕЧИ.

Мелкая моторика очень важна для развития речи, поэтому необходимо уделить ее развитию особое внимание. Лепка из пластилина, рисование карандашами, пальчиковый театр, мелкие предметы в игре способствуют развитию речи, а в последствии и письма. Позвольте ребенку самостоятельно застегивать пуговицы, шнуровать ботинки и т.д.

 

 

Советы Логопеда: Один комментарий

  1. Самый проверенный ресурс для встреч. Тут вы по-любому подыщите себе парня или девушку – хоть на одну ночь хоть на всю жизнь! далее вот 2hurr.tk

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.